Ж. Ануй «Медея» (трагедия)

Театр, зародившийся в Древней Греции, был театром трагедии.

                                   Почему?

Да потому что во все времена человеку приходилось признать, что есть некий Мировой Космический Закон Правды и Гармонии. И человек всегда, во все времена в конфликте с этим Законом.

И мешает ему, не как он сам думает, -  сосед или внешние обстоятельства. Он мешает себе сам своим эгоизмом, слабостью, безволием, невежеством. Проблема вечная и принципиально неразрешимая.

XXI век хочет отказаться от трагедии не только как от жанра в театре, но и в жизни. И наш социум ему в этом очень сильно помогает, провозглашая деньги и материальное благополучие самыми главными задачами в жизни.

Но писатель, человек с обостренным чувством правды, предвидя катастрофу, к которой ведет такое мироощущение, обращается к жанру трагедии, в основу беря древнегреческие сюжеты, но наполняя их сегодняшними ритмами и подтекстами.

Такова драматургия крупнейшего французского драматурга Ж. Ануя. В 1942 г. он пишет «Антигону» и, если в оккупированном фашистами Париже она звучала как вызов коричневой чуме, то в 50-х годах XX столетия его «Медея» кричит о другом. Она кричит о том, как слаб человек, как быстро он изменяет своим духовным, полетным планам ради благополучия, денег, карьеры, добиваясь этого любой ценой, даже ценой предательства человека, который посвятил ему жизнь. «Медея» Ж. Ануя - трагедия сегодняшнего дня.

медея3
медея2