По горячим следам «Орфея»…

Здравствуйте дорогие наши зрители и участники группы!

Как вы помните, 20 сентября 2018г. в Театре драмы и поэзии «Белый Мост» состоялась премьера спектакля «Орфей» по пьесе Т. Уильямса «Орфей спускается в ад», и этот спектакль вызвал широкий резонанс среди автозаводской публики. Было большое количество положительных отзывов, призывающих Театр играть этот спектакль для автозаводского зрителя, а автозаводцев обязательно смотреть этот спектакль, т.к. в нем весьма остро задеты духовно-нравственные проблемы человека сегодня. Однако, ряд зрителей выступили с резкой критикой спектакля, т.к. в нем содержатся якобы сцены «непристойного характера» (или как они выразились — «Порнуха»). С этим заявлением, а точнее с жалобой, данные зрители обратились в Автозаводское министерство образования. ТЕАТР КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН С ПОДОБНЫМИ ЗАЯВЛЕНИЯМИ! И поэтому со стороны театра было подготовлено ОБРАЩЕНИЕ В ЗАЩИТУ ЧЕСТИ И ДОСТОИСТВА ТЕАТРА в адрес Н, Ю. Кулагиной, начальника управления общего образования автозаводского района г. Нижнего Новгорода, текст которого представлен ниже:

Уважаемая Наталья Юрьевна!

Двадцатого сентября 2018г. в театре драмы и поэзии «Белый Мост» на сцене ДК «ГАЗ» состоялась премьера спектакля «Орфей» по пьесе Теннесси Уильямса «Орфей спускается в ад». Театр не в первый раз обращается к этому автору. В театре были поставлены спектакли «Сюжеты» по одноактным пьесам автора, который получил положительную оценку жюри на театральном фестивале «Град Китеж» в 2006г., и «Стеклянный зверинец», получивший награду «За лучшую женскую роль» на том же фестивале в 2014г. Пьеса «Орфей спускается в ад» написана Т. Уильямсом в 1939г. Эта пьеса очень популярна и идет во всех странах мира. И в России тоже ставилась не раз. Обратился к этой пьесе и театр «Белый Мост».
Как театр выбирает пьесу? Может само время подсказывает ее? Во всяком случае, в нашем театре это так. Мы живем в автозаводском районе и считаем, что эта пьеса необходима именно в это время и в этом месте. Тогда Т. Уильямса тревожило, что в Европе фашизм, а в Америке – расизм. Сейчас человек устремлен к тому, что распущенность принимают за свободу, а безнравственность и двойные и тройные стандарты становятся нормой существования. А пребывание молодежи в виртуальной реальности названо опасностью века. Все эти темы мы нашли в этой пьесе. И два года мы работали над созданием этого спектакля. Мы очень точно определили свою сверхзадачу, нравственную, человеческую, эстетическую. И, поэтому, мы никак не можем согласиться с определением «Порнуха», которое было высказано некоторыми учителями, пришедшими на спектакль.
Великий английский режиссер Питер Брук любил проверять свои спектакли на школьниках. Он показывал им генеральную репетицию спектакля. Если дети его понимали и принимали, он считал, что сделал свое дело правильно и выпускал спектакль. Двадцатого сентября 2018г. на нашем спектакле присутствовало четыреста школьников. Да, они аплодировали танцам «людей ада», узнавая видимо, в них свои дискотеки. Но они замерли там, где мы хотели, чтобы они замирали. И гарантом того, что спектакль произошел, были аплодисменты в сцене, где герой, никогда никому не говоривший «я тебя люблю», говорит это героине. С ним случается чудо, о котором он мечтал в юности до своего тридцатилетия, и встречает свою любовь. Спектакль о том, что родиться человеком и остаться им весьма трудно. Это смелость и внутренняя свобода. И несмотря на то, что это трагедия, и герои погибают, они шли единственным, близким им путем и не изменили своей мечте. Да, как Орфей, Как Эвридика, Антигона, Медея — все этичные герои, ставшие мифами.
Не лишнее сказать, что же такое театр, который зародился с рождением человека. Почему он необходим? Наверное, потому что он не навязывает зрителю буквальные установки. Он предлагает ему сюжет, какую-то историю разных жанров (комединую, фарсовую, жанровую, трагическую). Задача театра заключается в том, чтобы зрителя задел этот сюжет, чтобы он начал в нем эмоционально участвовать, сочувствовать; чтобы он выбрал что ему близко и то ему не близко. И в данном случае наш зритель выбрал всё правильно. И мы благодарны им за это.
Наш театр работает в районе Автозавода. Мы работаем в разных жанрах. В театре есть абонемент сказок «В театр всей семьей», поэтический абонемент «Пристанище поэтов». У нас есть зарубежная и русская классика. Театр – лауреат региональных, всероссийских и международных фестивалей. С 2013г. театр «Белый Мост» сотрудничает с домом-музеем Марины Цветаевой (г. Москва) и участвует в проекте «Театр провинции».

Главный режиссер театра драмы и поэзии «Белый Мост» З.Н. Куликовская

Дорогие зрители! Смотрите наши спектакли и оставляйте ваши отзывы в нашей группе и на сайте театра «Белый Мост»